Косметика в МЛМ
Реально ли построить на этом бизнес? Все изложенное в этой статье – мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Сетевой бизнес существует очень много лет. Самые стабильные компании делают оборот на БАДах и косметике. Есть очень большое количество историй успеха, когда дистрибьюторы выстроили огромные партнерские сети через косметику. Но сейчас сделать это на мой взгляд практически нереально.
Постараюсь объяснить почему. Дело в том, что методы привлечения в сетевой маркетинг постоянно менялись. Когда я был совсем молодой и меня пригласили в мою первую сетевую компанию, модель работы была такая. Мы клеили листовки с приглашением "на работу", подавали объявление в газету, потом я отвечал на телефонные звонки и назначал "собеседование". Как вспомню те времена, прям ужас... Не понимаю, как я мог этим заниматься... Но мне так объяснили более опытные наставники с результатом. Я понимал, что если они так делают, значит они правы. Так вот, мы проводили собеседования, целью которого была продажа билетика за 200 рублей на "бизнес семинар", на котором опытный наставник рассказывал о том, как хорош сетевой бизнес и какие перспективы ждут кандидата. Целью бизнес семинара была продажа билета на выездной 2-х дневный семинар за городом. Целью этого семинара было замотивировать кандидата купить побольше продукта и начать звать своих знакомых на следующий семинар. Как ни удивительно, это работало. Правда у этого метода был существенный недостаток. Я тратил больше денег, чем зарабатывал...
- Аренда офиса (мы все скидывались)
- Реклама в газетах, листовки...
- Телефон (тогда это стоило дороже)
- Расходы на выездные мероприятия
Все, что мы делали – это рекрутинг партнеров. У нас совершенно не было понимания про клиентов. Где их взять, как их сохранить... По сути, наши партнеры и были клиентами. Но назвать это стабильным и прогнозируемым бизнесом невозможно. На тот момент на рынке было всего несколько крупных сетевых компаний, я думаю штук 5. Сейчас на рынке сотни компаний и десятки тысяч продуктов.
Не открывается видео? Тебе нужен хороший VPN. Протестируй. 3 дня бесплатно!
Рекрутинг через "работу" – довольно похабная история, выжигающая землю. Ты изначально вводишь человека в заблуждение. Это не заканчивается ничем хорошим. Плюс расходы на ведение такого "бизнеса" довольно высокие. Да и бизнесом из дома это точно не назвать. Также существует методы захода через продукт. Через косметические наборы. Мы тоже так делали. Собирали сумку с косметикой. Это называлось "Test Pack". Ты даешь человеку на пару тройку дней попользоваться косметикой под видом исследования рынка. Потом кто-то что-то заказывает и пишет рекомендации. Да, действительно таким образом можно делать продажи, но к построению серьезной команды это не имеет никакого отношения. Почему так? Дело в том, что косметики сейчас завались. Ее очень много. Практически в каждой компании есть косметика и даже если она супер классная и эффективная, ты не сможешь это доказать, даже если дашь попользоваться человеку на 3-5 дней. Косметика не решает глобально никаких вопросов. Сейчас объясню. Вот например, есть супер набор косметики за 15.000 рублей и есть обычная дешевая косметика из "магнита", которая стоит условно 1000. Разницы не будет в 15 раз! Человек не увидит что-то такое невероятное, что сразу захочет купить.
Другое дело – заход через питание, а именно, через снижение веса. Когда человек худеет, у него подтягивается кожа, уходят объемы и перестают болеть суставы, так как снижается нагрузка на них, поправляется общее самочувствие. Именно поэтому, я считаю, что строить сетевой маркетинг через косметику крайне не эффективно в настоящее время. Лучше работать через похудение. Довел до результата и пошли рекомендации.
У нас есть отлаженная модель работы через снижение веса. Если ты хочешь построить крепкий бизнес, который можно будет передать по наследству – переходи на главную страницу сайта. Там много чего интересного!